Традиционными подарками-пылесборниками вряд ли кого-нибудь обрадуешь и
уж точно не удивишь. Спрашивать у человека, чего он хочет, не всегда
уместно, а дарить деньги — некорректно. В поисках альтернативных
подарков украинские предприниматели начали осваивать новый формат
презента — подарочные сертификаты. Во всем мире они пользуются
популярностью, потому как являются удобной формой преподнесения презента
как самым близким, так и коллегам по работе. Только в Соединенных
Штатах, по данным Национальной федерации ритейлеров, на подарочные
сертификаты ежегодно тратят около $55 млрд. В итоге на Западе
сертификаты составляют приблизительно 50% от всех презентов. Они уже
давно вошли в список «классических» подарков. «В Украине, впрочем, как и во всем мире, в условиях кризиса популярность подарочных сертификатов только возрастает, — уверяет Виталий Дрозд, директор ООО «Брайт Лайн Украина», ТМ Smile:). — Обусловлено это тем, что население стало более тщательно планировать свои расходы, а дарители — рациональнее подходить к выбору подарков, чтобы те были максимально востребованы получателем». Сертификат — это не только радостный подарок, но и своего рода помощник. Ведь в США или даже России с подарочным сертификатом можно пройти медосмотр или приобрести противозачаточные средства. Ну а следующий этап в развитии рынка — появление услуги по обмену подарочными сертификатами. Именно такие интернет-площадки стали в последнее время пользоваться популярностью в Европе.